ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ЛИЦАМ, КОТОРЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИ НАРУШАЮТ ПРАВИЛА ДОРОЖНЕГО ДВИЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТЬСЯ ОБЯЗАНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВА

ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ЛИЦАМ, КОТОРЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИ НАРУШАЮТ ПРАВИЛА ДОРОЖНЕГО ДВИЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТЬСЯ ОБЯЗАНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВА

       Родственник Заявителей погиб в ДТП, совершенного водителем в состоянии алкогольного опьянения. Суд признал нарушителя виновным и назначил минимальное наказание. При этом к инциденту на осужденного уже был составлен 35 протоколов. Водительское удостоверение изымалось лишь дважды. Другими санкциями были штрафы, выговоры и общественные работы.
            По мнению Заявителей, власти не приняли надлежащих мер по нарушителя, следствием чего стала гибель человека.
       Вышеупомянутые обстоятельства были изложены в заявлении № 35983/14 по делу «SMILJANIĆ против Хорватии». Данное дело было рассмотрено Европейским судом по правам человека и Суд пришел к следующим выводам.
           1.Обовьязкы органов власти предусматривают обязательства иметь соответствующий набор профилактических мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности.
        2.Это предусматривает обязанность государства внедрить законодательную и административную основу, призванную сдерживать от угроз праву на жизнь, в том числе и в контексте безопасности дорожного движения.
По данному делу власть должна веские основания считать водителя рецидивистом. Однако,
- его лишь дважды лишали права управлять автомобилем на короткие периоды времени;
- на момент инцидента он был действительное удостоверение водителя;
- небольшие штрафы и другие санкции не имели сдерживающего эффекта и не привели его поведение в соответствие с ПДД.
          3. Хотя органы власти приняли определенные меры, они не применили всестороннего и комплексного подхода к эффективных сдерживающих и превентивных мер, чтобы положить конец постоянным нарушением лицом ПДД.
       4. ЕСПЧ установил многократную неспособность власти противодействовать длительной противоправном поведении водителя и обеспечить эффективное функционирование превентивных мер обеспечения общественной безопасности и минимизации количества ДТП.
         Констатировано нарушение права на жизнь (ст.2 Конвенции).

Контакты

Если у вас остались вопросы свяжитесь с нами